Автобус Богдан А091 был розработан компанией АО "Укравтобуспром", г. Львов (ранее назывался - Всесоюзный институт автобусо-троллейбусостроения). Производился на заводе в Черкассах с 1999 года. При этом темпы роста объемов производства росли в разы из года в год. Практически объемы производства ограничивались производительностью завода. Автобусы Богдан А091 появились в нужное время - устаревшие парки автобусов давно не обновлялись и назрела острая необходимость в новых автобусах. В то же время закупать дорогие автобусы иностранного производства отечественным компаниям было просто не выгодно.
Использование оборудования компании Isuzu и новых кузовных материалов, выгодно отличало автобусы Богдан от других отечественных автобусов.  Сначала двигатель для Богдан А91 поставлялся из Японии, а с 2002 года, с польского завода ISUZU Motors Polska. Помимо базовой комплектации, была создана версия для междугородних перевозок А091.1. Этот автобус отличался большим количеством сидений - 26, и задняя дверь заменена на аварийную. На базе автобуса Богдан А91 даже был создан рентгенно-флюрогрофический кабинет, для обслуживания удаленных объектов.

        Тенденции уменьшения выбросов привела к появлению автобуса Богдан А92, который к 2005 году полностью заменил А91.
      
        У нас широкий выбор запчастей для автобусов Богдан - оригинальные и неоригинальные запчасти со склада. 

        Делаем доставку запчасти к автобусам Богдан А91 в Киев, Днепропетровск, Харьков, Сумы, Донецк, Луганск, Херсон, Львов, Запорожье, Николаев, Ивано-Франковск, Луцк, Одесса, Винница, Крым, Симферополь и другие города, транспортными компаниями.

        Посетите наш каталог запчастей Богдан.




Богдан А91
Длина мм
7205
Ширина мм
2370
Высота мм
2740
Колесная база мм
3815
Колея передних/задних колес мм
1665/1650
Технические характеристики
Пассажировместимость общая (стоячие сидячие +водитель)
51место
Количество мест для сидения   
(21м.-Городской)
(27м.-Междугородний)
(24м.-Туристический автобус оснащен кондиционером, аудио- и видеосистемой, багажным отсеком.
Масса снаряженная кг
4600
Масса полная кг
8100
Коробка передач
MXA5R механическая, 5-ти ступенчатая с синхронизатором на всех передачах
Подвеска колес передняя
зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и с телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска колес задняя
зависимая, рессорно-пневматическая
Рабочая тормозная система
двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тип рулевого управления
C гидроусилителем (стандарт)
Показатели маневренности
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч
95
Расход топлива в городском цикле при полной загрузке, л/100 км
21
Минимальный радиус поворота, м
7,7
Электрооборудование
Номинальное напряжение ,В
24 V
Генератор, В/А
24V/60A
Стартер, кВт
24V
Двигатель
ISUZU 4HG1
дизель атмосферный вертикальный, четырехцилиндровый
Рабочий объём,см
4600
Мощность, л.с./мин
89(121)x3200